январь 2020 — по настоящее время (4 года 11 месяцев)
Должность
Преподаватель РКИ и русского как родного
Компания
Профи.ру, индивидуальные занятия
Обязанности
Обучение по собственной методике, индивидуальный подход к каждому учащемуся, музыкальные (видео/аудио уроки), проведение обучающих экскурсий для иностранцев, постановка русских сказок. Занимаюсь с детьми-билингвами, подростками, студентами и взрослыми из разных стран мира (Австрии, Кореи, Казахстана, Франции, Армении). Есть большой опыт работы с детьми (не только как преподавателем, но и как воспитателем, вожатым и наставником).
Период работы
январь 2023 — июнь 2024 (1 год 6 месяцев)
Должность
Преподаватель РКИ
Компания
Саратовский государственный университет
Обязанности
Проведение занятий для иностранцев (арабов, туркменов, французов, китайцев), организация культмассовых мероприятий, посещение театров, музеев, консерватории.
Я работала на подготовительном факультете со студентами-франкофонами из Того с нулевым знанием русского языка (язык-посредник был французский). В мои обязанности входило ведение занятий, заполнение документации (журнал посещения, программа уроков, домашнее задание).
В рамках практики по методике преподавания РКИ занималась со студентами из Китая с уровнем знания русского языка А2 (обучение проходило по учебнику Точка.ру.) Кроме занятий у нас была внеучебная творческая деятельность (постановка сказки о царе Салтане Пушкина). Мы участвовали в онлайн-фестивале дружбы "Друзья мои, прекрасен наш союз!", который организовывал Московский государственный университет, и стали победителями.
Английский (Разговорный), Французский (Разговорный)
Командировки
Готова к командировкам
Курсы и тренинги
Курсы повышения квалификации по методике преподавания РКИ в СПбГУ в 2023 году
Навыки и умения
У меня хорошо получается мотивировать моих учеников и создавать благоприятную дружественную атмосферу в аудитории (классе). В начале занятий я всегда снимаю психологический барьер с помощью непринужденной беседы или фонетической разминки (использую скороговорки, чтобы настроить артикуляционный аппарат к активной работе). Начало урока создает нужный позитивный настрой, благодаря этому мои ученики настраиваются на восприятие нового материала. Обучение должно подкрепляться положительными эмоциями, тогда оно будет наиболее эффективным. На своих занятиях я использую много интерактивных игр, визуализирую учебный материал, индивидуализирую программу под каждого ученика (или группу) в зависимости от лингвокультурных особенностей страны учащегося (учащихся), традиций, культуры, особенностей структуры языка, семантизирую лексику с помощью ассоциаций и иллюстраций. У меня хорошо получается быстро менять сферу деятельности, когда ученики перестают воспринимать информацию из-за усталости. Мои занятия всегда заканчиваются на позитивной ноте (игры в парах и по группам, где интерес подкрепляется конкуренцией), таким образом ученики (несмотря на всю сложность русского языка) хотят продолжать учиться.
Только благодаря большому опыту, который достигается обширной практикой, я смогу научиться всем тонкостям преподавания РКИ и вести занятия более уверенно.
Обо мне
I am a Russian language teacher with a bachelor degree in philology. I teach Russian for all nationalities over the world including Asia, the CIS, Europe and the Middle and Far East. I finished the RFL (Russian as a foreign language) course in Moscow State University and have got experience teaching adults and children of all Russian language levels (from A1 to C2).
Постоянно повышаю свои профессиональные навыки в методике преподавания РКИ:
1) Участвую в научных конференциях, тема моей последней работы "Театрализованная деятельность как средство развития речи студентов-иностранцев".
2) В этом году принимаю участие в отборе в волонтерскую программу "Послы русского языка в мире".
3) Поступаю в магистратуру на направление "Методика преподавания РКИ"
Для меня преподавание РКИ - это возможность познакомиться с разными культурами других народов, стать более квалифицированным специалистом, ведь только на опыте общения с иностранными учащимися можно по-настоящему познакомиться с другим лингвокультурным миром! Меня по-настоящему зажигает любовь моих учеников к русскому языку и их стремление говорить на нем правильно и свободно. Для меня это безумно интересный опыт - знакомить иностранцев с русской культурой и видеть, как они влюбляются в русский язык благодаря мне.